Оставьте свой телефон
и я вам перезвоню
Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных
Описание примеров работы бизнес-коуча
Бизнес-коучинг и теневое сопровождение
Как работает бизнес-коучинг и что такое "Теневое сопровождение"?
Напомню, что в лайф-коучинг люди, как правило, обращаются для решения задач личного характера, которые охватывают сразу все области жизни: «Найти свой путь, дело жизни», «Наладить взаимоотношения с близкими», «Начать чувствовать себя лучше», «Принять важное решение», «Реализовать важный проект», «Повысить свою эффективность» и т.п. Даже если в ходе работы затрагивается и бизнес-сфера, то фокус внимания все равно остается на внутренних ощущениях клиента и гармонизации бизнес-целей с личной жизнью.

Руководители, приглашая коуча в компанию, более ориентированы на решение бизнес-задач: «Повысить управляемость и лояльность новой команды», «Получить повышение», «Достичь определенных результатов к такому-то сроку», «Создать стратегию на следующий год». В данном случае результаты оценивает не только сам клиент, но его компания.

В коучинге руководителей, помимо регулярных продвигающих и стратегических сессий, дополнительно используется «теневое сопровождение».

Это когда коуч, уже погруженный в ваши задачи, присутствует с вами на рабочем месте, на совещаниях, на рабочих встречах. Присутствует молча, как «тень» (в лайфе это вряд ли было бы позитивно воспринято членами семьи))))

Приведу несколько примеров из опыта теневого сопровождения:

Один из частых запросов к бизнес-коучу звучит примерно так: «Моя команда безынициативная! Тупо делают прописанный минимум и все. Как ее расшевелить? Как сделать так, чтобы команда хотела развивать бизнес, вносить предложения по оптимизации, по улучшению процессов?». Вариаций формулировок масса, часто не такие приличные как я привела, но суть проблемы одна.

Если спросить у руководителя после совещания или селектора, сколько по времени говорил он, а сколько его сотрудники, он ответит, что почти не говорил, а слушал. А по наблюдениям коуча все может быть с точностью до наоборот..…Руководитель неосознанно приучил своих сотрудников, что надо молчать, поддакивать и одобрительно кивать при этом )))

Знакомо?

Коучи учатся давать обратную связь так, чтобы руководитель ее принял. Далее, уже на индивидуальных сессиях, вырабатываются решения и шаги, меняющие ситуацию.

Тут важно, что без объективной обратной связи можно было бы долго искать проблему в другом месте. Например, проводить бесконечные мотивирующие тренинги для сотрудников ))), которые не давали бы эффекта без устранения главной причины.

Еще живой пример:

Клиент хотел решить проблему низкой исполнительной дисциплины («всех приходится постоянно пинать, срываются сроки, не выполняются задачи»).

Посидев всего 2 часа на совещании, я сделала отчет о взаимодействии с каждым сотрудником и наглядно показала в какой момент и как именно руководитель собственноручно снимал ответственность за результат с сотрудников, перекладывая ее на себя. После короткого курса по развитию управленческих навыков эта проблема была решена навсегда. Не найдя эту причину, можно было долго менять подчиненных….

и еще пример:

Руководитель обратился с острой проблемой, которая не давала ему спокойно спать: самый результативный сотрудник "много о себе возомнил", что уже стал публично саботировать распоряжения руководителя, на собраниях высказываться против, даже пытался перехватить лидерство. Это частая проблема, особенно в продающих подразделениях, где звездный продавец, ощущая свою значимость, теряет лояльность и управляемость.

С этим кейсом пришлось повозиться дольше: проделать комплекс мер для решения конкретной проблемы и выстроить новый формат управления в коллективе, чтобы ситуация не повторилась. А «теневой коучинг» сразу помог увидеть первопричину - руководитель в коммуникациях с этим сотрудником незаметно для себя перешел в личностный контекст, что автоматически снизило управляемость. Быстро исправив формат коммуникаций, руководитель открыл возможность внедрения всех последующих мер.
Польза коучинга в бизнесе
Проведя всего один день в компании, можно многое заметить и предоставить развивающую обратную связь своему клиенту по многим вопросам. Порой даже самого осознания реальной ситуации хватает для ее изменения в лучшую сторону.

А иногда полезно провести время не только в компании, но и в торговой точке)) но это уже микс «теневого коучинга» с «тайным покупателем»)))

Коучинг до сих пор более популярен в бизнес-среде. И это объяснимо! Получается сразу мульти-эффект: улучшается эмоциональное состояние клиента, повышается эффективность его работы, улучшаются бизнес-показатели, развивается карьера и, что не менее приятно, растет вознаграждение.
Не секрет, что многие руководители изначально видят проблемы в подчиненных… и только когда удается сместить фокус внимания на самого себя и свои компетенции, руководитель начинает стремительно развиваться, развивая при этом и подчиненных, и бизнес. Далеко не все пока готовы на это. Всему свое время!
На эту тему есть подходящее выражение, которое я себе повторяю уже более 10 лет:
«Когда хочется поругать подчиненного, подойди к зеркалу и поругай себя, они - твое отражение!"

Специально для руководителей:
Другие статьи